Воскресенье, 05.05.2024, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Звериноголовские вести

Главная » 2015 » Октябрь » 26 » Кража денег с банковской карты через мобильный телефон
22:47
Кража денег с банковской карты через мобильный телефон

  Банковская карта сегодня - привычное платежное средство для многих. На карту может перечисляться заработная плата, стипендия, пенсия или соци-альные выплаты, на ней могут храниться деньги, с ее помощью быстро и легко совершать покупки в большинстве магазинов и через интернет.
С основными правилами безопасного использования банковских карт держателя знакомят в банке: не передавать карту третьим лицам, не разглашать ПИН-код карты, в т.ч. сотрудникам банка, если подобная просьба поступает от их имени, при использовании банковской карты в качестве средства оплаты, не упускать ее из виду. Но существует скрытая опасность лишиться своих средств, даже если никогда не использовать карту для совершения покупок и не разглашать конфиденциальные данные.
   Кража  денег с  банковской  карты с  помощью  телефона
   При оформлении карты любого типа (зарплатной, дебетовой, кредитной и т.п.) производится ее привязка к номеру мобильного телефона клиента. Это необходимо для совершения операций в интернете, для входа и под-тверждения платежей в интернет-банке. Основной же функцией является СМС-информирование обо всех операциях по счету карты через систему "Мобильный банк".  
   По данным Следственного отдела МО МВД России "Притобольный", в ноябре 2014 года в отделение полиции обратилась гражданка Б, у которой с банковской карты, к которой была подключена услуга "Мобильный банк", пропали денежные средства в сумме 5190 рублей.
   В ходе оплаты очередной покупки картой Сбербанка она обнаружила, что у нее на карте находится меньше денежных средств, чем должно быть. После чего она обратилась в Банк за разъяснением, почему на карте стало меньше средств. По данным Сбербанка России, в базе данных Банка зафиксировано, что через устройство самообслуживания, в соответствии с распоряжением клиента, подтвержденным вводом ПИН-кода, который является аналогом подписи Держателя карты, к карте Сбербанк - Visa ХХХХ ХХХХХХХ была подключена услуга "Мобильный банк" на телефон № (919)*******, который был указан как контактный.
   30.10.2014г. (в 10.59 по Московскому времени) в Банк через систему "Мобильный банк" с телефона № (919)******* поступил SMS-запрос  (MTС987******* 3000) о перечислении средств в сумме 3000.00 RUB со счета карты Сбербанк - Visa ХХХХ ХХХХХХХХ для оплаты мобильного телефона №(987)*******. Аналогичный запрос поступил по операции №2 для оплаты мобильного телефона №(987)*******.
   Банк выполнил обязательства по переводу средств на расчетные счета получателей платежей (реестры платежей, включающие информацию о произведенных оплатах, были своевременно отправлены MTС).
   В соответствии со ст. 854 ГК РФ, списание средств со счета получателя платежей осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежей). Таким образом, банк не имеет права на списание денежных средств со счета MTС. В связи с этим у банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемых сумм.
   Полиция обращает внимание, что указанный случай мог возникнуть  по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца теле-фона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента.
   Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы деятельности Банка.
   После приобщения детализации телефонных переговоров выяснилось, что действительно гражданке Б не приходили никакие SMS-сообщения о списании средств, а также специалист в хо-де осмотра ее телефона обнару-жил в телефоне  ВИРУС - троянскую программу.
   Виновные по данному делу не установлены, следствие продолжается.
   Этот случай подтверждает, что с вашей карты могут быть похищены деньги без каких-либо действий с вашей стороны. Будьте внимательны!
Ваши  действия в случае кражи средств с  банковской  карты?
   Шаг 1. Заблокировать
   Первое, что нужно сделать - позвонить в службу поддержки Сбербанка и заблокировать карту. Номер телефона службы поддержки банка всегда указывается на оборотной стороне карточки или же его можно найти в Ин-тернете. 
   Шаг 2. Обратиться в банк
   По действующему российскому законодательству, если клиент не уведомил банк в течение 24 часов о проведении мошеннических операций, то банк не обя-зан компенсировать ему украденные деньги. Поэтому следует, как можно быстрее, явиться в отделение Сбербанка и написать заявление о несогласии с проведением определенных операций по карте. При себе нужно иметь паспорт, желательно, договор на открытие и обслуживание счета. Клиенту стоит предварительно изучить в данном договоре пункты, касающиеся случаев возврата банком средств в случае их хищения, с целью узнать, на что он можно рассчитывать в такой ситуации. 
   Если деньги списались по причине каких-либо технических проблем в самом Сбербанке, то возвратят их довольно оперативно. Но когда имели место действия мошенников, служба безопасности банка будет проводить собственное расследование, которое может затянуться на несколько месяцев. Во время его проведения в банковском учреждении будут проверять все нюансы, а также техническую сторону совершения сомнительных операций, чтобы полностью восстановить картину событий. Задача потерпевшего состоит в том, чтобы предоставить службе безопасности максимум информации обо всех его действиях непосредственно перед кражей денег с его банковской карты.
Шаг 3. Обратиться в полицию
   Помимо написания заявления в банке, необходимо обратиться в полицию.

Просмотров: 508 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Zaural Online
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Облако новостей