Учитель оставляет след в душе каждого
человека. Профессия учителя во все времена оставалась самой почетной, но и в то
же время трудной: ведь умение передавать свои знания детям – это талант. Учитель ведет своих воспитанников сквозь
годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный
подвиг – вкладывает в учеников частицу своего сердца. 21 год проработала в Трудовской школе учителем русского языка и
литературы Хвостанцева Ирина Александровна. Высокий профессионализм,
аналитический ум, педагогический талант, чуткость, терпение, инициативность,
требовательность, целеустремленность –
это лишь немногие качества, за которые ее высоко ценят ученики, коллеги,
родители. Ирина Александровна – выпускница Трудовской
школы. Еще в детстве мечтала стать педагогом. Окончив с отличием Куртамышское
училище, пришла работать в родную школу
учителем начальных классов. «Каждый день работы в школе не похож на предыдущий
и не будет повторением», - считает
Ирина. Решила не останавливаться на достигнутом: поступила в Шадринский
педагогический институт, выбрав профессию учителя русского языка и литературы.
В своей деятельности Ирина
руководствуется следующим правилом: «Не позволяй душе лениться, чтоб воду в
ступе не толочь; душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь». Она
учит детей не только русскому языку и литературе, раскрывая таланты своих воспитанников , помогает
проявить индивидуальность, учит быть
настоящими людьми. «В своей работе я опираюсь на три понятия: «НАДО», «ТРУДНО»,
«ИНТЕРЕСНО», - говорит учитель. Источником вдохновения для нее являются дети,
общение с ними: «Я считаю, что каждый ребенок талантлив по- своему, только надо
разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого
ребенка: Вы загляните в детские глаза – Вам истина откроется простая: Нельзя учить, души не отдавая, И в этом смысла жизни красота!» Сегодня деятельность педагога невозможна
без использования современных образовательных технологий. Одним из направлений
учительской деятельности Ирины Александровны является внедрение в
образовательный процесс инновационных технологий. Она – соавтор проекта «Школа
будущего», разрабатывает и реализует на практике проекты «Семья», «Школа – дом
– одна семья», занимается самообразованием. Ведь главный принцип в работе
Ирины - «кто хочет сдвинуть мир, пусть
сдвинет себя». «Я стараюсь не просто
дать детям знания, но и способствовать формированию и развитию у них познавательных
интересов, творческого мышления, умения и навыков умственного труда, работаю
над формированием духовности у моих воспитанников», - говорит педагог. Она
всегда интересна своим ученикам, потому что идет в ногу со временем. Большое внимание учитель уделяет работе с одаренными детьми.
Воспитанники Ирины Александровны - победители
и призеры Всероссийских олимпиад муниципального уровня. Ежегодно растет количество участников международного конкурса –
игры «Русский медвежонок», «Золотое
руно». И сама Ирина старается участвовать в
различных конкурсах педагогического мастерства, чтобы не теряться в кипах
бумажной отчетности. В 2009 году была награждена Дипломом оргкомитета центра
развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном
филологическом чемпионате», в 2010 году - грамотой Дома Учителя Уральского Федерального
округа за подготовку дипломантов Международной олимпиады по русскому
языку. В 2007 году Ирина – победитель
районного конкурса «Учитель года», обладатель Диплома «За профессионализм и
эрудицию». В 2008 году – победитель районного конкурса «Нестандартный урок»,
участник акции «Классный учитель». В 2010 году Ирина в очередной раз стала
победителем районного фестиваля педагогического мастерства «Учитель года». Она
охотно делится своим опытом работы с коллегами в районе и в области: показывает
мастер-классы, выступает на семинарах с докладами об актуальных проблемах
обучения в сельской школе, научно-практических конференциях. Опыт работы
педагога обобщен на районном уровне в 2007 году и на областном – в 2008 году. За добросовестный труд Хвостанцева И. А.
награждена Почетной грамотой Главы Звериноголовского района, Почетной грамотой
Главного Управления образования Курганской области, Благодарственным письмом
областной Думы, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Совсем недавно Ирина приняла участие в
восьмом областном фестивале педагогического мастерства, ставшем традиционным.
Участниками фестиваля в этом году стали 38 педагогов Курганской области. В
своем выступлении Ирина говорила о реализации технологии деятельностного
подхода на уроках русского языка и литературы. По мнению Ирины, главное для нее
– быть первоиспытателем теоретических рекомендаций, чтоб доказать их
целесообразность или опровергнуть. Ирина приняла участие в очном туре
фестиваля, который длился 3 дня, и вошла
в 10-ку лучших учителей –
участников. «Первый день был самым
напряженным, - делится педагог своими впечатлениями, - мне предстояло
поделиться своим опытом работы, а затем принять участие в конкурсе «беседа с
учащимися». Все конкурсанты - сильные,
высококвалифицированные педагоги. Учитель перед конкурсом получает тему,
сообщает ее учащимся и ведет беседу. Здесь демонстрируется значимость работы
учителя, его мастерство в умении вести диалог на любую тему, заинтересовать
детей и вызвать на откровенность. Во второй день педагогам предстояло
провести открытые уроки. Урок Хвостанцевой И. А. был признан лучшим: члены жюри
подходили и благодарили учителя за высокий профессиональный уровень. На
закрытии педфестиваля Ирине был вручен
специальный приз имени Народного Учителя Парфеновой Л. Ф.
Поддержать учителя своей школы приехала
и ее наставник – Татьяна Махова :
«Хочу сказать, что сельские учителя почти ни в чем не уступают городским. Ирина
Александровна за короткое время сумела расположить учащихся к себе и помочь им
раскрыться, поэтому они отблагодарили ее громкими аплодисментами». «Ирина Александровна нашла себя в
профессии, - уверена Директор Трудовской школы Жимбаева К. К., - она
оправдывает надежды и руководства школы, и детей». В Трудовской школе поддерживают талантливых
учителей, которые должны созидать, творить, создавать благоприятные условия для
качественного образования учащихся. За такими учителями – будущее школы.
|