С наступлением весны головной болью для
автовладельцев стали местные
дороги. Стоило только сойти снегу, как
на виду у всех на отремонтированном осенью асфальте вновь появились ямы и выбоины, а брызги грязи из под
колес - привычное явление для наших
дорог в это время. Водителям приходится объезжать дорожные изъяны по встречной полосе. На вопрос: а был ли
ремонт дорог, например, в райцентре? – у каждого жителя свой ответ. Как
видим, качественного асфальтового покрытия нет ни на одной дороге.
Как говорится, ни проехать , ни
пройти! Пешеходов , правда, винить не в
чем: для них на улице не созданы никакие условия, поэтому люди предпочитают
выходить на проезжую часть, выбирая между тротуарной грязью и риском быть
обрызганными проезжающими мимо
автомобилями. Кто
виноват и сколько денег зарыто в дорожные ямки? – мы спросили главу Звериноголовского сельсовета Николая Лебедева.
По его словам, осенью 2012 года был произведен ремонт дорог местного
значения в селе Звериноголовское. Сельский совет выступил в роли заказчика.
И подрядчик вскоре нашелся – Звериноголовское ДРСП.
Более 3 миллионов рублей были
выделены Курганавтодором на эти цели: ямочный ремонт, дополнительное
асфальтовое покрытие, ремонт дворовых территорий, грунтощебень. Причем, после завершения работ сельским советом был подписан акт приема
отремонтированных дорог. 3 миллиона «зарыли в ямки» - а в итоге…? Претензии к
подрядчику есть не только у
автовладельцев, но и у главы поселения.
Хорошо еще, что контракт, заключенный с подрядчиком, предусматривает гарантию
на «отремонтированные» дороги местного значения сроком на 2 года. А это значит,
что ДРСП обязан будет исправить недостатки
за свой счет. «Мы намерены создать комиссию и проехать по всем
«отремонтированным» улицам, - говорит Лебедев Н. П., - а потом уже судить о качестве работ».
У начальника ДРСП Байкенева С. К. другое мнение на этот
счет. Рабочими дорожного предприятия
Звериноголовского района был произведен ямочный ремонт асфальтового покрытия некоторых улиц села. Кое-где пришлось
стелить асфальт заново, так как существующий ремонту не подлежал. Но погодные условия
оказались сильнее: ямы и выбоины на асфальте появились снова спустя зиму,
скапливающаяся в них вода размывала их все больше. В итоге ямочный ремонт стал незаметен. Еще
один немаловажный фактор: тяжелые
грузовые машины выбивают ямы в только что отремонтированном асфальтовом
покрытии, а знаков, запрещающих их движение на определенных участке дороги, в том числе и возле
образовательного учреждения, нет. «Осенью мы снова будем производить ремонт
дорог, так как это наша обязанность», - заверил начальник ДРСП. В настоящее время денег сельский совет на
мелкий ремонт не выделяет, поэтому рабочие ДРСП своими силами пытаются залатать
дыры в асфальте – работают на
энтузиазме. Еще одной проблемой , с которой постоянно сталкиваются
работники ДРСП как на территории села,
так и за его пределами – состояние дорожных обочин: в 12 метрах влево и вправо
от дорожного полотна. К сожалению,
сегодня эта зона представляет собой сплошную свалку
мусора, который оставляют
владельцы проезжающих автомобилей, да и местные жители вносят свою
лепту. Такой мусор приходится
ликвидировать силами и средствами ДРСП. «Сегодня уберем – а завтра там новая
куча мусора», - возмущаются рабочие . Что
же получается: проблема одна, а мнения
разные. И все усилия сторон направлены
на взаимные обвинения: одни
говорят, что нет качества в работе, другие- нет контроля и правильной эксплуатации дорог…… Понятно, что в такой ситуации проблему не решить. Но выход
есть: необходимо, чтобы
виновные несли ответственность за свои действия или бездействие. Юлия Исаева
|